Размер текста:
A A A

Мониторинг основных изменений законодательства авиационной отрасли

20 Августа 2017

FAA об отмене применения сокращенного минимума вертикального эшелонирования для воздушных судов с системами АЗН-В

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило изменить процедуру получения разрешения на сокращенный минимум вертикального эшелонирования, отменив требование к эксплуатантам, зарегистрированным в США, обращаться за разрешением на сокращенный минимум вертикального эшелонирования в случаях, когда их воздушные суда отвечают требованиям выдерживания высоты (HMU) и оснащены системами автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В). 

Документ

FAA: No Reduced Vertical Separation Minimum (RVSM) Applications for Planes w/ADS-B

Ссылка на источник


Правительство РФ конкретизировало виды воздушных судов авиации общего назначения, относящиеся к транспортным средствам в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности»

В соответствии с пп. «в» п. 11 ФЗ «О транспортной безопасности» в понятие транспортного средства входят, помимо всего прочего, воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ. В целях выполнения данного положения закона, Правительство РФ постановило, что в понятие «транспортные средства» включаются следующие воздушные суда авиации общего назначения:
вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 килограммов и более;
иные воздушные суда с максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более.

Документ

Постановление Правительства РФ от 23.05.2017 N 611 "О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности"

Ссылка на источник


Минтрансом России утверждены требования, предъявляемые к вертодромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов

Правилами определяются классификации и физические характеристики вертодромов, устанавливаются поверхности ограничения препятствий. Кроме того, регламентированы вопросы визуальных средств, радиотехнического и метеорологического оборудования, электроснабжения и электрооборудования, аварийно-спасательных средств.

Документ

Приказ Минтранса России от 13.03.2017 N 91 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к вертодромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"// Официальный интернет-портал правовой информации, 04.04.2017.

Ссылка на источник


В правила использования российского воздушного пространства Правительством России были внесены изменения, направленные на повышение уровня безопасности полетов и предотвращение террористических актов

В частности, дополнено понятие органов обслуживания воздушного движения. На Минтранс возложена обязанность определения:
порядка разработки и представления предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства РФ;
требований к эксплуатантам и оборудованию воздушных судов для получения допуска к полетам с применением RVSM, а также порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг).
Исключены положения о содержании плана полета воздушного судна. 
Закреплена обязанность пользователей воздушного пространства, планирующих выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, уведомить органы управления полетами. Регламентирован порядок взаимодействия центров Единой системы с судном-нарушителем, а также с органами противовоздушной обороны.

Документ

Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 N 182 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации// Официальный интернет-портал правовой информации, 22.02.2017.

Ссылка на источник